Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 11-12. Твердь.



Олег Кипкало.

Олег Кипкало.

Твердь.

Я неоднократно утверждал, что самая обыкновенная голова крепче самой толстой и прочной стены, голова стене должна даже радоваться - наконец-то, настал, ее, головы, час и ее счастливый шанс исполнить свое предназначение - разбить вдребезги эту треклятую стену. И философия (как и все остальное - и творчество, и жизненные чаяния) чаще всего у стены кончается, некотрые путники, наиболее хитрые, пытаются стену либо не заметить, либо умно ее объяснить, либо обойти, либо ее одухотворить (чем не чародеи), либо обожествить ее и ей поклоняться, основная же масса - считает, что уже, дескать, дошли и пришли, и пора бы отдохнуть, а романтики даже умудрялись возложить у стены себе цветочек.

Каждый, рано или поздно, дойдет до стены и в нее упрется (кто брюхом, кто лбом, кто задом), что дальше ? Поскольку сомневаться в несокрушимости стены позволит себе разве что умалишенный, то никто и не сомневается - никому не хочется выглядеть в глазах товарищей умалишенным. А между тем, пройти сквозь стену - и самое сокровенное желание, и самая заветная мечта, и самая насущная потребность каждого.

Невозможное. Разве можно преодолеть стену ? Равзе можно победить необходимость, конечность, материю, страх, смерть ? Даже свое личное, никому не нужное страдание, одолеть (и пережить) невозможно, невозможно даже спасти тех, кто тебе так дорог и так тобой любим, что уж говорить о спасении всех остальных душ и миров. Стена несокрушима, о нее разбивались миллиарды надежд, любую мечту стена отбивала как теннисный мячик, миллиарды несчастных хоронили подле нее все самое ценное и самое дорогое, что у них было. Стена плача, отчаяния, безмолвия.

Да, да, стена неоднократно победоносно объявлялась разрушенной, но счастья от этого ни у кого ни капельки не прибавилось, разве что - утешения (но разве ж оно - счастье). Стоит ? Cтоит. Крепка твердыня. Но почему же тогда голова - все равно крепче ? Как же такое безобразие может быть ? Невозможному - не бывать, ни за что, ни за какие счастья, спасения и вечности, лучше уж - лютая и поголовная смерть, нам и детям нашим, как и заведено было во веки веков, как и завещано нам, как и предписано, как и положено, как оно - и естественно, и нормально, как и должно ему быть, не позволим существовать невозможному - и все тут, на том и стоим (тоже, небось, не из киселя литы).

Да и что ты, очередной дерзкий червь, можешь предложить ? Тысячу первый самообман и попытку соблазнить и запутать наиболее наивных и легковерных из других ? Таковых (и таких, до каких и тебе далеко) - стояло тут несметно, сотрясали воздух дивным красноречием (какое тебе и не снилось) - и в конце концов устали, зевнули и упали к стене обыкновенной кучкой, послужили делу вечного круговорота с переработкой, удобрили собой незыблемое, на том - и успокоились.

А кто из них, извините, бил до самого конца ? А кто бил и после конца (вернее, после того, что концом принято считать) ? Кто вообще бил сам, своей собственной трудовой головой ? Кто бил такой головой, которая (вне всяких сомнений) - крепче любой стены ? Кто бил, будучи (несомненно) всемогущим богом, вооруженным великой и единственной силой и истиной - любовью ? Да кто вообще пробовал бить - честно, бесхитростно, наивно ? Да был ли тут хоть один ребенок (ни одного ведь и близко не подпустили, удушив почти всех в младенчестве) ? Как же после всего этого вы смеете утверждать, что я - лжец, а ваша хлипкая (призрачная) твердыня - несокрушима ? Не ваших ли шаловливых рук, хитрых животиков и мягких голов это дело - ее хваленая незыблемость ? Простите, отвлекся, мое дело - стену бить. А если - просто пройти, дяденька ?

Олег Кипкало.

4.08.12.





На главную.
Hosted by uCoz